Боль моя - Чернобыль

Квітень 23, 2010 | Стрічка | Переглядів: 3674 | Коментарі: 0

Вот и прошло двадцать четыре года после того субботнего дня , когда моя жизнь разделилась на два периода, до и после … А именно, с того рокового дня, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС. Служил я в славном городе Киеве срочную воинскую службу. Будучи 18-летним парнем я тогда и не думал , что так круто может измениться моя жизнь. А сама ликвидация аварии войдет в мировую историю. Ранее солнечное, субботнее утро 26 апреля 1986 года не предвещало таких резких и трагических событий, но в 8-00 утра наш спецполк был поднят по тревоге и направлен для ликвидации якобы пожара, который, по словам наших командиров, был на электростанции. Молодые, совсем юные защитники Отечества, сидя в развозках, еще не подозревали, куда везет их судьба. И только, когда до станции оставалось несколько десятков километров, тревога закралась в наши души - горела атомная станция и не просто горела, а полыхала. Но как не удивительно это звучит, страха у меня тогда не было. Может, сказывалась моя молодость , может любовь к Родине и желание ее защитить, но тогда об этом я не думал. Лишь только мысль: «если не мы, то кто?», читалась в лицах молодых воинов.

С каждым годом боль от увиденного и пережитого не стает меньше. И как бы не говорили, что Чернобыль – это надуманная и преувеличенная трагедия, но только побывав в ней самому, можно оценить какой урон здоровью и нашей экологии нанес мирный атом. Опустевший город с его красивыми улицами до сих пор стоит перед глазами. И та свадебная процессия, которая веселилась и радовалась рождению новой семьи. Молодожены не подозревали, что всего через несколько часов им придется навсегда покинуть город атомщиков. Эта радость и счастье было большим контрастом к пылающему реактору. Как известно радиация – это невидимый враг. Сразу ничего не ощущаешь, и лишь последствия оказываются не поправимыми. И когда прибор на самом большом делении зашкаливает, только тогда можно осознать что враг существует и оказывает свое губительное радиоактивное влияние. И ты начинаешь понимать, что находишься в эпицентре техногенной катастрофы. Но тем не менее советские люди, не жалея жизни стали живым щитом, и укротили пылающий реактор. Вспоминается одна консерва на троих, ночлег на голой земле укрывшись ОЗК, дезактивация солдат в холодной речке… Ведь мы были самыми первыми, и лишь потом было все обустроено. Когда нахватавшись радиации, наш полк возвращался в Киев , нас просто туда не хотели пускать, ведь мы «звенили», то есть радиация впиталась в тело. Вот и пришлось стоять голым целый день в бане, смывая радиационное облучение.

А еще стоит перед глазами кровь, которая лилась с носа и ушей. И после всего этого какие-то умники стараются мне внушить, что Чернобыль – это раздутая проблема и пора о ней уже забыть. Но как забыть те события, которые произошли в те дни. И тех людей, которые отдали самое дорогое - жизнь!

 

Игорь ФИЛИПЕНКО,

ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС.


ПОШИРЮЙТЕ. Коментуйте. Заборонені нецензурна лексика, образи, розпалювання міжнаціональної та релігійної ворожнечі та заклики до насильства.


Завжди в курсі надзвичайних ситуацій, ДТП, аварій, відключень світла, води та теплопостачання. Щоб дізнаватись новини першими, підписуйтесь на нас у YouTube, ТЕЛЕГРАМ та сторінку в Facebook та Instagram.
Сподобалася ця публікація? Не пропустіть наступні публікації і почніть стежити за нашими новинами ПІДПИСАТИСЯ.
Hostpro




Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Search Tool